Вернуться к оглавлению

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Сроки проведения.

Основная часть маршрута пройдена c 18 июля по 17 августа 2009 года.

При наиболее благоприятном стечении обстоятельств рассматривался вариант возвращения по Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому каналам в сентябре 2009 года.

Подробнее в графике движения.

Экипаж катамарана.

Зорина Татьяна
Капитан, рулевой, штурман, руководитель похода.
Хазацкий Александр
Ответственный за техническое обслуживание катамарана и всех приборов.
Молчановский (Зорин) Василий (9 лет)
Старший матрос.
Хазацкий Тимофей (5 лет)
Запасной матрос.
Зорину Катю (3 года) оставили дома с бабушкой.

Маршрут.

Река Волга (Дубна) – Рыбинское вдхр. – река Шексна – Северо-Двинский водный путь – река Сухона – река Северная Двина – Белое море – Соловецкие о-ва – Беломорск.

Наш маршрут проходил преимущественно по крупным рекам севера Европейской части России. Мы исследовали возможность водного путешествия от острова Шевница на Иваньковском водохранилище, излюбленного места московских туристов-парустников, до Соловецких островов Белого моря. При этом мы шли не традиционным маршрутом по Волго-Балтийскаму и Беломоро-Балтийскому каналам, а воспользовались старинным, но всё ещё действующим путём через Северо-Двинскую водную систему.

Севeро-Двинская водная системa.

Северо-Двинский водный путь
Севeро-Двинская водная системa — водный путь между бассейнами рек Волга и Северная Двина, интенсивно использовавшийся в XIX веке. Включает в себя Северо-Двинский канал.

Изыскания проводились с 1823 года в районе города Кириллов, на заболоченном водоразделе рек Шексна (бассейн Волги) и Порозовица (бассейн Северной Двины), на месте древнего волока.

Северо-Двинский канал является частью Северо-Двинской водной системы. Он был построен с 1825 по 1829 годы, и в XIX веке канал носил имя ответственного за строительство герцога Александра Виртембергского.

До 30-х годов XX века был единственным водным путём, соединявшем Волгу и Белое море.

Канал дважды реконструировали в 1882—1885 и в 1916—1918 годах. Также недавно проводились ремонтные работы, приуроченные к 180-летию канала.

После сооружения Беломорско-Балтийского канала потерял свое значение. В настоящее время судоходное движение незначительное, главным образом баржи с лесом.

Вернуться к оглавлению