ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ
на парусном катамаране Тайфун

по маршруту:
Шальский - острова Лосьи - скала Пертище - остров Кижи - острова Оленьи - скала Пертище - Шальскмй

с 16 по 28 июля 2004 года.
Всего пройдено - 130 км.

Участники:
Рулевой (папа) - Хазацкий Александр Александрович (hank@pisem.net)
Капитан (мама) - Зорина Татьяна Владимировна ( zorina@pisem.net)
Матрос - Гридин Олег
Старший помошник - сын Вася
Младший помошник - братишка Тимошка

Автор отчета: Зорин Вася (4 года).

Зорин Вася
Сборы

Мама и папа решили ехать на Онежское озеро. Они решили взять с собой меня и Тиму. А еще мы решили взять с собой уже большого соседского мальчика Олега. Папа купил много еды и привез на дачу. Мы стали засыпать всю еду в бутылки через воронку. Еще взяли большую зеленую палатку, всякую одежду, папа взял катамаран, а тимкину коляску брать не стали.

В пути

На Онежское озеро поехали в машине, но папа открутил одно сидение, чтоб поместился Олег. Я сидел там, где нет сидения, и смотрел в окошко. Я видел всякие елки и березы. Мы остановились один раз, чтоб посмотреть речку. И еще кто-то с нами ехал.

другие люди
Стапель

Мы приехали, разложили шпангоуты, приделали другие палочки и паруса приделали и получился катамаран. Тогда много дядей отнесли катамаран в воду. Мы сели на катамаран и поплыли на какой-то маленький остров.

стапель стапель
Наш маршрут

Потом с острова поплыли на скалу, и на скале ночевали. А вот со скалы поехали к большому маяку. А потом снова на этот остров. А мама потеряла ножницы на скале. Тогда снова поплыли на скалу. Искали, искали, нашли и снова стали на скале ночевать. Потом снова на остров, там купались, ели кашу, а потом разобрали катамаран и поехали домой.

на маяк ночь
Впечатления

Море было светло-синее, с волнами, а другого берега вообще не видно – 30 км.
У нашего катамарана большая мачта, средний парус, бушприт, трамплин, руль и трапеция.

волны катамаран
Погода

Дул такой сильный ветер, что даже мыльные пузыри сами летели.

пузыри
Природа

Когда мы приехали на Онежское озеро, там рос мох. Я боялся по нему ходить. Мама придумала сажать мох на песке. Мама в песке копала ямки, я приносил мох с берега и от палатки и сажал в эти ямки.

Животный мир

А чаек я не видел, они слишком быстро летали, и я их не успевал увидеть. Один раз мы увидели лося, он испугался и уплыл на другой остров.

Рыбалка

Один раз ловили рыбу с Олегом и папой. Олег ловил с катамарана, но у него не получилось. Тогда мы поплыли на большой камень. Но с большого камня получилось поймать целых три рыбы. А я провалился в море рядом с катамараном, но там было мелко.

Экскурсия в Кижи

Вот мы приплыли в Кижи. Сначала ходили папа с мамой и Тимкой, а потом я с Олегом и папой. Мы ходили во всякие дома. А в одном доме нашли лодку Кижанку. А еще видели какую-то другую лодку, похожую на пароход – плавающую ракету. И еще что-то видели, но больше ничего интересного не видели. А еще видели большой дом из дерева без одного гвоздя.

лодка кижанка другая лодка дом без одного гвоздя
Быт

Папа варил сладкое мате, у него что-то сильно пыхтело (примус), ему надо было все время бегать, а Тимка ему мешал. Я спросил, что у тебя творится, а он ответил, что варит сладкое мате. Потом мы его стали пить, а у меня было горячее, тогда я допил мамино.

А на скалах все стирали свои вещи, и Олег тоже. Тимка в луже, Олег в море, мама в тазу.

стирка
А еще мы пропороли катамаран. Олег увидел пузыри. Папа ушел искать пещеру, а мама клеила, а потом пошла купаться. А еще недалеко была яхта, но там, прям внутри, кто-то спал. Яхта была с кроватями.

ремонт
Брат – Тимошка

Тимка не умел ходить и ползал на четвереньках, играл в мох на скале и пил воду из лужи руками.

Еще Тимка ковырялся в песке и стал Тимкой-Песчинкой. А мама его потом мыла.
В скалах была большая морская лужа, там Тимка купался.
А еще Тимка любит летать, папа его вверх кидает, а Тимка вниз падает.
Тимка на катамаране ел лепешки и играл в трапецию, и я тоже ел.
трапеция рулевой
У меня был спасательный жилет. Как-то раз я в спасательном жилете пробовал по настоящему плавать. А Тимка лез в воду. Маме его надоело доставать, и она привязала к нему веревку.

Путевые заметки

Мы ходили в лес за ягодами. Потом пришли к мысу и смотрели там большие волны. Потом лазили по скалам, а мама меня держала за руки, чтоб не свалился. Потом мы прятались в пещере, а я там нашел лавочку.

на мысу скалы пещера
Там где большие скалы, где я собирал машинку, я бегал вдоль берега сначала с мамой, а потом я сам по песку добежал до дома.

Один день дул ветер и были средние волны. Сначала папа один катался, проверял скорость, а потом мы катались вместе.

Около маяка мы насобирали круглых камней, они очень долго прыгали по воде. Тогда мы насобирали еще круглых камней и положили на катамаран. Тимка в них играл, и мы решили взять их домой.

круглые камни море
Дорога домой

А обратно мы ехали все вперемешку.

перемешка
А Тимке надоело в машине, и мама с Тимкой вышла на улицу, и они пошли по дороге пешком. Потом мы их догнали и снова поехали в машине.
А дома нас ждала бабушка.