По студеному по Ладожскому

Во время майских праздников мы совершили экскурсионно-тренировочный поход на Ладожское озеро с заездом в Санкт-Петербург.

Экипаж катамарана М 470 обычный:

25 апреля рано утром мы поехали в Санкт-Петербург. По пути проезжали по дамбе над Московским морем.

А еще мы видели колонку и умывались, видели что одна грузовая машина везет машины, и видели больших черных птиц с длинными клювами.

Вечером мы приехали в Санкт-Петербург и начали искать дом, где живет Антон, а ночью пошли по набережной Невы смотреть разводной мост.

С утра мы проснулись и пошли в музей Арктики-Антарктики. После обеда мы перешли реку Неву по мосту, прошли Петропавловскую крепость и попали в зоопарк. После зоопарка мы через метро вернулись домой.

Видели в зоопарке рыб, и змею, и крокодила. Еще гусей и еще лебедей. И белого медведя и еще одного белого медведя. И еще в музее белого медведя видели.

На следующий день папа уехал по делам, а мы пошли гулять в Таврический сад, а вечером стали готовиться к походу.

Утром проснулись, перенесли вещи в машину и поехали на Ладожское озеро. На выезде из города мы потеряли дорогу. По пути останавливались у озера и у реки Вуокса.

Видели что вода под мостом кривая (буруны).

После Приозерска дорога стала холмистая и часто поворачивала. Лодку собирали на песчаном берегу недалеко от лодочной станции (зал. Лехмалахти). Погода была солнечная и ветреная, а в лесу распустились красивые цветочки.

Собрали лодку и поехали на остров Кильпола. Там нас встречали папины знакомые с катамараном Альбатрос.

Приехали и стали варить кашу. Собирали ветки и палки чтоб костер загорелся.

После ужина я полез на гору, а на следующий день мы с Тимкой ходили на скалистый мыс.

Потом собрали лагерь и поехали.

Увидели на мысу большого острова (Селькямарьянсари) людей и там причалили. Пока папа пил чай с дядями мы бегали, играли и кидались шишками. Потом поехали дальше, обогнали Альбатрос и причалили на острове Лауватсари.

Там было очень много поваленных сосен и скала в виде полушария глобуса. Это было в мой день рожденья, и мама сделала праздничный торт.

Мы приехали, а я не проснулся, потом проснулся, и мы пошли гулять далеко на большой каменный мыс.

На мысу я перебирался через бухточки, в которые заливается вода, а Тимка отстал.

Утром на земле, на палатке и везде лежал снег. Белый и холодный.

Мы стали делать большой зимний костер нодью. Стали греться и готовить завтрак. Потом играли в прятки. Мама спряталась за кучей веток у поваленного дерева, и мы ее никак не могли найти. Потом прятались мы с Тимкой, а мама нас искала. После пряток пошли гулять по другому берегу. Там дул очень сильный ветер, было холодно. А на море был шторм. Мы отвели Тиму домой и пошли с мамой на гору. По пути мама встретила зайца. С горы было хорошо видно залив.

Я собирал шишки и клал в целую кучу.

После обеда ветер немножко стал стихать, мы отошли от берега на зарифленных парусах. Был шторм и большие волны. Мы с Тимкой спали в палатке. Потом причалили к берегу, и мы с мамой лазили на высокий обрыв.

Потом поплыли дальше, а Тимка все спал. Причалили около острова, но там не было хорошей стоянки, решили идти дальше.

Очень долго мы плыли, причалили, потом дальше поплыли. Потом поздно причалили.

Я замерз и разнылся, а мама и папа лавировали по штормовому ветру между островов и причалили к песчаному бережку в красивом заливе (о.Кавуонсари). Вечером над нашим островом появилась круглая луна.

Утром было солнце и синее небо. Над нашим заливом летали три диких лебедя.

Мы позавтракали и отправились в путь. Дул слабый ветер, светило солнышко, все уснули, а я греб веслом. Потом ветер немножко задул, и мы на генакере пошли на Путсари. Причалили в южной бухте около обрывистой скалы.

Пообедали и пошли гулять. Мы видели красивую церковь, потом по тропинке поднялись на верхушку горы и увидели каменный крест.

С той высокой горы далеко в море виднелся Валаам. По пути к дому мы насобирали дров.

Утром собрали лагерь, позавтракали и поехали в обратную сторону. Дул ветер и мы быстро домчались до большой песчаной бухты, отгороженной от моря большим скальным мысом (о.Кухка).

После обеда мама пошла гулять на мыс, она нам что-то кричала, мы ее слышали, но не увидели.

А когда мама вернулась мы с Тимкой и с папой пошли смотреть бомбы. Бомбы были разные, с дыркой, с крылышками, и даже печка из бомбы. Путь к бомбам перегораживала гора. С горы была видна соседняя сторона бухты.

Когда мы вернулись, мама пекла блины. Потом она стала вырезать номер для катамарана, вырезала, но не приклеила, потому что замерз клей.

Мы с Тимкой бегали по берегу и друг у друга отнимали палки. Видели в заливе нерпу.

На следующий день дул слабый встречный ветер. Мы лавировали между островами, а когда ветер стих совсем стали ловить рыбу. Рыбу не поймали, мама сказала, что рыба еще спит, потому что зима.

Потом ветер задул и мы доехали до стоянки на пологих плитах на горелом острове. Там было много поваленных деревьев, и не было удобного места для палатки, мы напугали зайца и поехали на соседний остров с песчаным пляжем (о-ва Палосарет).

По пути на камнях видели нерп.

На этой стоянке нам тоже не понравилось, там не было дров и было очень много мусора. Мы погуляли по острову, сделали какао и поехали дальше. Ветер совсем стих, мама с папой гребли, а я рулил и нарулил на скалу. Потом ветер немножко задул и мы причалили на нашу прежнюю стоянку на Лауватсари.

Когда стало совсем темно, мама придумала махать горящими веточками и получались оранжевые нити.

На следующий день было тепло, светило солнце и дул ветер. Мы поплыли мимо большого острова в залив.

Мама неожиданно решила, что мы сегодня успеем разобрать катамаран. Мы немножко заблудились в заливе, но потом нашлись и причалили около лодочной станции. Папа вдруг вспомнил, что он не успел накататься, и пока готовился обед он гонялся по заливу на разгруженной лодке. Потом мы разбирали катамаран, а папа придумал позвонить Антону и поехать в Питер. Поздно вечером мы уже были у Антона.

На следующий день утром мы пошли в Военно Морской музей. Там видели модели парусников и подводных лодок. А после обеда гуляли в Таврическов саду.

А на самый следующий день мы поехали домой.